Этикет и дресс-коды для различных мероприятий
Дресс-код – это рекомендации и правила, формирующие официальное или неофициальные направление в одежде, которые должны соблюдать сотрудники офиса или гости определенного мероприятия. Основная задача дресс-кода заключается в создании конкретного стиля для какого-либо события. Рекомендации относительно наряда зависят от тематики мероприятия.
Отправляясь на вечеринку, свадьбу, юбилей или другое важное торжество, следует придерживаться правил этикета. Это позволит не чувствовать себя среди приглашенных белой вороной. Чтобы соответствовать дресс-коду, необходимо знать его разновидности.
Повседневный стиль (Casual)
Направление считается одним из самых простых. Неформальный стиль подразумевает комфортную и удобную одежду, актуальную для каждодневного ношения. Такой дресс-код подойдет для встреч с друзьями, вечерних прогулок, походов в кино. Четких правил нет, единственное условие – вещи должны быть комфортными и стильными.
Для женщин беспроигрышным вариантом станут платья, юбки лаконичного кроя, удобные брюки, джинсы, рубашки футболки, джемпера. От мини юбок и глубоких декольте лучше отказаться.
Мужчинам стоит обратить внимание на джинсы и брюки прямого фасона, классические рубашки, футболки, свитера. Палитра предпочтительнее нейтральная.
Элегантный стиль (Smart Casual)
Элегантный стиль предполагает соблюдение определенной формальности. Подходит для встреч с бизнес-партнерами, деловых переговоров, корпоративов. Smart Casual сочетает комфорт и элегантность, поэтому рваные джинсы и футболки с объемными принтами будут неуместны.
Мужчинам стоит отдать предпочтение в пользу однотонных рубашек, классических брюк. В качестве аксессуаров выбрать кожаный ремень, галстук, часы.
Женщинам для формирования элегантного стиля следует обратить внимание на брюки прямого кроя, юбку нейтральной палитры до или чуть выше колена, блузу или рубашку без принтов. Завершат образ туфли на невысоком каблуке, стильные аксессуары.
Деловой стиль (Business Best)
Направление свойственно офисным сотрудникам, работникам банков, крупным компаниям. Стиль актуален для деловых встреч, важных переговоров, корпоративных мероприятий, конференций. Мужчины и женщины должны выглядеть соответствующим образом. Мини юбки, узкие джинсы, футболки недопустимы.
Дамы могут выбрать брючный костюм, юбку-карандаш, платье-футляр приглушенной гаммы. Аксессуары должны быть минималистичными. В качестве декоративного элемента подойдет нашейный платок.
Мужчинам рекомендован традиционный брючный костюм, классическая рубашка, галстук. В теплое время года пиджак можно заменить жилетом.
Официальный дресс-код (Black Tie)
При формировании образа для таких мероприятий, как свадьба, выпускной бал или другое значимое событие, потребуется придерживаться правил официального стиля. Для направления характерны строгие фасоны и классические оттенки.
Женщинам подойдут платья прямого кроя ниже колена, сшитое из натуральных дорогих тканей. Дополнить образ можно маленькой кожаной сумочкой, ювелирными украшениями, обувью на каблуке.
Для мужчин актуален черный костюм тройка, строгий галстук, белая рубашка. Завершат аутфит кожаные туфли, дорогие запонки, часы, ремень.
Если образ необходимо сформировать для презентации, семейного торжества или дня рождения, стоит ориентироваться на тематику события. Девушки могут выбрать коктейльное платье любой длины. Мужчины – классический костюм нейтральных оттенков.