8 495 933 74 93 (для звонков из Москвы)
8 800 234 01 22 (бесплатный звонок по России)

​Виржини Виар – достойная преемница Карла Лагерфельда

Тридцать лет нога в ногу с неугомонным, фонтанирующим креативными идеями Карлом Лагерфельдом шла его помощница. Имя Виржини Виар было почти не известно вездесущим журналистам. Лишь по завершении последнего показа кайзер вышел с Виржини к публике. Ее появление подтвердило слухи об усталости и ухудшении здоровья маэстро.

Не прошло пары часов после того, как Карла не стало, и Модный Дом сделал официальное заявление. Творческое руководство брендом перешло к Виржинии Виар, скромной и бесконечно преданной первой помощнице Лагерфельда. Более достойной кандидатуры на ответственный пост найти было невозможно. Первый человек в мире моды ценил Виар и доверял ей.

Путь от стажера до креативного директора

Карл проработал в Chanel всего пару лет, когда в великий дом для прохождения стажировки пришла его будущая помощница. Попасть на работу в именитый бренд было невозможно, но молодой девушке сделал протекцию сосед родителей – камергер принца Монако. Виар занялась кутюрной вышивкой, направлением, которое требовало самого кропотливого труда.

Три десятилетия рядом

Совместная работа с Лагерфельдом в Chanel позже возобновилась в Chloe. После пяти лет активного творчества Виржини вернулась в Chanel уже не стажером, а координатором высокой моды. Под ее кураторством ежегодно выходило до десятка коллекций. В их числе были и кутюр, и сезонные линии, а также Metiers d’art и pret-a-porte. Виар выбирала ткани, корректировала эскизы, участвовала в примерках вместе с маэстро.

Глубокая привязанность фундаментальных отношений

Объем производства был большим. Для каждого шоу готовилось минимум 100 моделей. Чтобы создать один кутюрный наряд, требовались тысячи рабочих часов. Процесс был идеально отлажен с ежедневными обсуждениями результатов при личных встречах и постоянными звонками. Свои эскизы кайзер немедленно сбрасывал на телефон Виржини, желая немедленно узнать ее мнение. Карл считал вкус своей помощницы совершенным.

Лагерфельд всегда был очень резок в высказываниях. Его сарказм и бескомпромиссность оценок больно ранили окружающих. По отношению к своей главной помощнице Карл отзывался с огромным теплом. По его мнению, огромный модный гигант под названием Chanel, приносящий ежегодно больше 10 миллиардов, управлялся четырьмя людьми. Виржини Виар, президентом департамента Бруно Павловским, директором Эриком Пфрундером и им самим.

Виржини – настоящий профессионал мира моды

При помощи высокой темноволосой красавицы творческие идеи Карла наполнялись жизненным смыслом. Виржини старалась никогда не привлекать к себе внимания, помогая Маэстро поддерживать связь с реальностью. Ответственность за стахановский темп работы научила Виар все проблемы решать быстро и четко. Ее телефон всегда разрывался от звонков закройщиков, швей и курьерских служб, на которые она отвечала спокойно и собранно.

Семейные корни Виар

Виржини выросла в семье главного хирурга больницы Дижона. Дед занимался тканями, а вот мама и бабушка постоянно шили. Они были стильными женщинами и с самого нежного возраста приучали девочку к моде. Виржини щеголяла в длинных цыганских юбках, которые сшила бабушка и купальниках, украшенных ажурной вышивкой, придуманных мамой. Спустя много лет такие стал выпускать детский французский бренд Bonpoint.

Первые уроки шитья

Первыми занятиями кройки и шитья для Виржини были домашние занятия с одной немолодой дамой, которая рассказала азы. Затем появилось желание самостоятельного конструирования, которое давало на выходе отличные результаты. В двадцать лет появилась собственная марка под названием Nirvana. Ткани Виржини с подругой брали из запасников деда, придумывали разные модели, сами их шили и продавали через разные бутики.

Переехав в Париж, Виржини стала помогать известной художнице по костюмам, после чего поступила на работу в Модный Дом, и в жизни начался новый отсчет.

Работа с Карлом Лагерфельдом

Работа с мэтром моды стала мощным стимулом. Каждая новая коллекция была похожа на приключение. Работа на максимальной скорости, возможность создавать яркие образы. Блестящий ум и эксцентричность Лагерфельда тесно переплетались с глубокими знаниями, которыми он щедро делился со своей помощницей. Любознательность, добродушие и остроумие в нем удивительным образом сочетались с ранимостью, которая присуща всем творческим людям. Виржини умела поддерживать необходимый для творчества баланс, проявляя спокойствие и организованность.

Великий кайзер научил свою главную помощницу работе над коллекцией. С эскиза каждой модели делалась уменьшенная копия. К ней прикалывался лоскуток ткани. Весь модельный ряд размещался на доске в том порядке, который будет на показе. Благодаря наглядности вырисовывается общая картина. Со временем каждый образ обрастал волнующими деталями. Коллекция менялась на глазах, обретая реальность.

Самостоятельное руководство Модным Домом

Величайший организатор, Виржини Виар руководит процессом мягко, но четко. Она точно знает, чем должен заниматься каждый из членов команды. Организованная система работает максимально гладко, без напряжения и стресса. Работу огромного бренда Виржини умеет разбить на контролируемые участки и доводит каждый до совершенства. Под каждую модель подгоняется определенный образ. Во время показов креативный директор стоит перед экраном и наблюдает за происходящим в зале. Так же, как это делал великий Карл.