Подлинные товары
Бесплатная примерка
Оплата только подошедших товаров
8 495 933 74 93 (для звонков из Москвы)
8 800 234 01 22 (бесплатный звонок по России)

«Цветная психология»: как цвет одежды влияет на восприятие настроения и образа в целом

Почему юбка или блузка, которая уже давно вышла из моды, до сих пор занимает почетное место в гардеробе? Или старенькие джинсы, которые уже давно «не комильфо», остаются самыми любимыми?

Все просто. Банальная психология. Да-да, в выборе одежды она тоже действует. Понятно, что покрой, дизайн и возможность комфортно себя чувствовать – это важно. Но все эти составляющие объединяет одно. Цвет одежды, которую мы носим.

Расцветка оказывает влияние на настроение и самочувствие

Каждый без исключения цвет тем или иным образом воздействует на наше подсознание, и это доказано мировыми психологами. Одни оттенки способствуют стимуляции активности, другие, наоборот, действуют на успокоение. Есть и такие, которые привлекают внимание или напротив вызывают отторжение.

В целом, цветовая психология, которая касается выбора гардероба, достаточно сложная тема. Но это лишь с одной стороны. Достаточно лишь немного разобраться, и можно с легкостью применять ее не только для поднятия настроения, работоспособности. Психология цвета дает возможность более глубже понять свой внутренний мир.

Категории цветов и их непосредственное влияние

Все цвета подразделяются на несколько категорий, и каждая из них, по утверждениям стилистов, может кардинальным образом влиять на настроение, подсознание, самочувствие.

Горячие оттенки

Это преимущественно яркие, «жаркие» цветовые категории: красный, оранжевый, желтый. Они, как правило, дают прилив жизненной энергии, а потому их больше предпочитают энергичные, активные по жизни люди.

Теплые оттенки

Нежно-розовый, абрикосовый, персиковый, песочный, коричневый. Одежда теплых оттенков вызывает у окружающих расположение, дружелюбность, доверие. Единственное условие – все же, поменьше розового, иначе образ моет получиться легкомысленным.

Холодные оттенки

Стальной, цвет металлик и индиго, синий, серый – все эти цвета больше относятся к выдержанным. Достаточно вспомнить деловой дресс-код, и становится понятно, как эти цвета влияют на настроение. Да, они настраивают на рабочий лад, но в то же время, могут вызывать апатию, уныние. Именно поэтому людям, склонным к депрессивным состояниям, лучше выбирать иные расцветки в одежде.

Прохладные оттенки

Например, бледно-голубой или дымчатый. Одежду таких оттенков стоит выбирать вспыльчивым и склонным к стрессу людям, поскольку они оказывают успокаивающее, умиротворяющее действие.

Нейтральные оттенки

Светло-сиреневый, небесный, песочно-бежевый – такие цвета указывают на то, что человек достаточно скрытный и не желает выделяться среди толпы. Он предпочитает пребывать в своем мирке. Кстати, в обществе негласно таких людей считают педантичными.

Классические оттенки

Конечно же, это прежде всего, черный и белый, которые в паре просто идеально играют. Первый – это внутренняя сила, возможность показать властный характер и внутренний стержень. А белый – это чистота, нежность, невинность.

Одежда тоже умеет «говорить»

Любой человек, выбирая одежду определенных расцветок, имеет цель. Кто-то хочет тем самым просто привлечь всеобщее внимание, кто-то – заявить о себе. Но все-таки большинство людей выбирают такую одежду, которая создаст образ, органично вписывающийся в окружение.


Стилисты и психологи делают акцент на том, что стоит носить одежду таких фасонов и расцветок, которая создает психологический комфорт. Да, никто не отменяет праздники и торжества, где можно немного поэкспериментировать. Но не стоит никогда забывать, что одежда – один из основных критериев, влияющих на самочувствие и общий настрой.

Для Вашего удобства пользования сайтом, анализа использования наших товаров и услуг и повышения качества рекомендаций, сайт X-moda.ru использует файлы cookie и другие технологии (в т.ч. но не ограничиваясь Яндекс.Метрика и Google.Аnalytics). Продолжая пользоваться сайтом Вы даете согласие на их использование. Подробнее