Подлинные товары
Бесплатная примерка
Оплата только подошедших товаров
8 495 933 74 93 (для звонков из Москвы)
8 800 234 01 22 (бесплатный звонок по России)

Зарождение интереса к стилю а-ля рус в моде

Стиль а-ля рус уже давно не оставляет равнодушными многих именитых модельеров. Причем не только русских, но и зарубежных. В 2014 году некоторые элементы этого этнического стиля вновь были заметны на подиумах. Сегодня мы попробуем разобраться в истоках популярности стиля а-ля русна Западе.

“Русские сезоны” Сергея Павловича Дягилева

Европейский интерес к русскому стилю, безусловно, во многом был порожден благодаря Сергею Павловичу Дягилеву, который привез на Запад свою балетную труппу, имеющую ошеломляющий успех у европейского зрителя. Дягилевская труппа была набрана из ведущих балетных исполнителей Большого и Мариинского театров. В нее вошли такие выдающиеся личности, как Михаил Фокин, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Ольга Спесивцева, Серж Лифарь, Тамара Карсавина и многие другие. В первом сезоне истинной примой труппы была божественная Анна Павлова. Однако после ее ухода от Сергея Дягилева главные партии приняли Ольга Спесивцева и Тамара Карсавина. Всех этих трех балерин западная пресса, очарованная труппой Сергея Дягилева и тем волшебством, которое она творила на сцене, называла не иначе, как три грации русского балета.

Красавица Тамара Карсавина не могла оставить равнодушнымимужские сердца. В нее было влюблено множество мужчин. Не исключением стал и знаменитый русский хореограф, слывший истинным революционером русской балетной школы – Михаил Фокин. Говорят, что он три раза пытал свое счастье и предлагал Тамаре руку и сердца. Однако, к сожалению, хрупкая балерина неизменно отвечала ему своим отказом.Хореограф подарил этой выдающейся балерине партию в знаменитом балете под названием “Жар-птица”. Впоследствии Тамара Карсавина назовет эту партию ролью, посланную ей Богом. Перед европейским зрителем эта балерина представала настоящим воплощением женственности и таинственной красоты.

Балерины “Русских сезонов”очаровывали западную публику своими танцами и красотой. Не могли оставить равнодушным зрителя и их костюмы, и декорации. Отметим, что в “Русских сезонах” были задействованы такие таланты, как П. Пикассо, А. Матисс, А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст и многие другие.

Жан Кокто утверждал, что Париж пьян Россией.Говорят, что в то время, когда в Париже шли легендарные “Русские сезоны” было модным выкупить какой-либо костюм, в котором выступал артист балета на сцене, а затем появиться в таком образе на каком-нибудь вечере.

Однако интерес европейской публики к стилю а–ля рус был подогрет не только “Русскими сезонами” Сергея Дягилева. Далеко немаловажную роль в данном вопросе сыграла и балерина Анна Павлова.

По завершению первого сезона, устроенного знаменитым импресарио Сергеем Дягилевым, Анна Павловна Павлова приняла решение покинуть труппу, в которой она выступала, и создать свою собственную. Считается, что причиной тому послужило существенное расхождение взглядов Анны Павловой и Сергея Дягилева на искусство балета. Дягилев был истинным новатором. В его труппе ставили свои постановки самые смелые хореографы, отличающиеся своими новаторскими взглядами на танец.

Павлова же, напротив, была очарована красотой классического танца. Нельзя сказать, что она не двигалась вперед. В своем балете она также довольно часто прибегала к некоторым отхождениям от строгости классического танца. Она всегда испытывала интерес к любого рода новаторству в танце. Так, например, она с почтением относилась к искусству Айседоры Дункан. Однако далеко не во всех новаторских постановках она могла увидеть красоту танца в ее понимании.

Творчество Анны Павловы подарило зрителям множество танцев, являющихся настоящими шедеврами балетного искусства. Среди них следует отметить легендарного “Умирающего лебедя”, подаренного ей Михаилом Фокиным на музыку великого Камиля Сен-Санса. Этот балет стал своего рода ее визитной карточкой. Везде, где выступала Анна Павловна, от нее ждали этого танца. Также сокровищница балета благодаря этой русской балерине обогатилась такими танцами, как “Снежинки”, “Калифорнийский мак”, “Стрекоза”, “Бабочка”, “Фея кукол”, “Русская сказка”, “Осенние листья”, “Русский танец” и многими другими.

Павлова работала со многими театральными художниками. Среди них был Константин, Коровин, Леон Бакст, Николай Бенуа и др. Русские костюмы к танцам Павловой создавал С. Соломко, а также И. Билибин.

Благодаря грациозной, хрупкой и утонченной Анне Павловой на балетной сцене произошла смена идеалов. Когда-то в моде были довольно пышнотелые балерины. Однако Павлова задала новый стандарт бесплотных Сельфид.

Анну Павлову обожали и боготворили. Она была знаменита по всему миру. Балерина обожала цветы. Однажды голландцы преподнесли Павловой пышный букет нежнейших белых тюльпанов, рассказав ей о том, что этот сорт они специально вывели для своей самой любимой балерины и назвали их “Анна Павлова”.

Появление Анны Павловой в любом уголке мира сразу же приковывало к себе внимание. Разумеется, талант этой легендарной балерины выходил далеко за пределы балета. Анну Павлову можно с уверенностью назвать законодательницей моды. Заграничные гастроли Анны Павловой и ее труппы не только знакомили западную публику с невероятно красивым искусством балета. Анна Павлова очень любила Россию и мечтала получить возможность для своего возвращения на родину. Однако, к сожалению, сложившаяся политическая обстановка того времени не давала ей такой возможности. Но искусство Павловой и ее безграничная любовь к России, безусловно, знакомила зарубежную публику с этой страной. И мы можем с уверенностью говорить о том, что появление за границей труппы Анны Павловой, как и “Русских сезонов” Сергея Дягилева, обеспечивали знакомство европейского зрителя с особенностями русской культуры, подогревали интерес зрителя к России и, конечно же, волей-неволей имели отношение и к моде, формируя так называемой стиль а-ля рус.

Кроме того, следует отметить и тот факт, что Анна Павлова, будучи невероятно красивой женщиной, проявляла особый интерес к моде. Говорят, что Павлова не раз соглашалась на фотосъёмки для модных журналов, позируя в различных изысканных и элегантных одеяниях, включая меховые манто и шикарные женские пальто, оригинальные стильные юбки. Также Анна Павлова активно поддерживала русские Дома моды, находящиеся в Париже. 

Для Вашего удобства пользования сайтом, анализа использования наших товаров и услуг и повышения качества рекомендаций, сайт X-moda.ru использует файлы cookie и другие технологии (в т.ч. но не ограничиваясь Яндекс.Метрика). Продолжая пользоваться сайтом Вы даете согласие на их использование. Подробнее